Let there be lips! (c) RHPS
Получабельность - настолько универсальное для меня слово, что оно может не только эмоционально окарашиваться от нейтрального до крайне отрицательного, а с крайне отрицательного до относительно положительного, но и менять свое значение в зависимости от контекста.
Сейчас я расскажу о получабельности в контексте удаваемости и удачности проектов (не очень удачное объяснение, да?).

Короче, очень важным осознанием стало для меня то, что, оказывается, проза 20-го века крайне легка для меня в качестве перерабатываемого на пьесу материала (соответственно, получабельность заметно возрастает).

Также наилучшим вариантом является принадлежность этой прозы к сатире (еще несколько пойнтов к получабельности).

А если это самое начало 20-го века, сатира, Аверченко - то это формула счастья для меня вообще и как постановщика в частности.

От нового проекта я жду не меньше, чем от старой и успевшей уже стать легендарной в узких кругах "Шутки" Зощенко.

То, что с самой "Шутки" у меня не было удачных проектов - для меня лично не подлежит сомнению. Возможно, потому, что каждый новый спектакль я вольно или невольно сравниваю с предыдущими.

"Резная работа" (я подумываю изменить название) имеет много схожего с "Шуткой", даже работу над ними я начинала одинаково.
1) Перепечатать текст.
2) Представить готовый спектакль в мельчайших деталях.
3) Распределить перепечатанное по ролям, ненужное убрать, по необходимости дописать.
4) Приписать действия и эмоции.
5) Логически разбить на сцены, подумать о костюмерной и бутафорской составляющей каждой сцены, продумать саунд. (я уже говорила, что я сам себе костюмер, бутафор и звукорежиссер?)
6) Еще раз представить спектакль в мельчайших деталях.
Я даже не успела понять, на каком моменте произошло распределение ролей - они легли сами, в гармонии с типажами и амплуа (ну, почти все роли).

И опять, как было и в работе над "Шуткой", я почти горжусь некоторыми сценарными решениями. И опять есть некое чувство: "Вот, вот то, ради чего стоит продолжать".

Получабельность, короче, зашкаливает.
Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, конечно, но дай нам Дионис с Мельпоменой, чтобы все было здорово и смешно. Хотя ты, Мельпомена, слегка по другой опере - но все равно помоги, ладно?

@темы: отчет, житье-бытье, театръ, 2010